Одним из условий непрерывного образования ребенка в системе дошкольного и первой ступени школьного образования является обеспечение преемственности между ДОУ и школой.
Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. В соответствии со стандартом дошкольного образования, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В связи с этим, президент РФ Владимир Владимирович Путин принял ряд стратегических решений для дальнейшего развития системы общего и дошкольного образования, приоритетной задачей которой является формирование физических, интеллектуальных, эстетических, личностных качеств и обеспечение достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для дальнейшего успешного освоения ими образовательных программ начального образования.
По определению Даниила Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе – одна из актуальных проблем современной педагогики.
В настоящее время активизировался поиск путей обеспечения преемственности в содержании работы ДОУ и начальной школы. В связи с этим возникает необходимость выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
С этой целью заключен Договор о сотрудничестве МКДОУ №36 г. Тосно и МБОУ «Гимназией №2 г. Тосно имени Героя Социалистического Труда Николая Федоровича Федорова».
В рамках данного взаимодействия реализуются новые подходы к организации образовательного процесса, принципов построения программы и использования педагогических технологий.
Системно-деятельностный подход, который лежит в основе построения обновленного Федерального Государственного образовательного стандарта, предполагает обеспечение преемственности между возрастными уровнями дошкольного и начального школьного образования, сохранение идей непрерывного развивающего обучения, что, в свою очередь, достигается посредством обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.