Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Образовательная деятельность ведется на правах оперативного управления: Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 10.01.2012 № 47АБ 453635.
- Этажность – 2 этажа.
- Общая площадь – 2631,9 м2 .
- Общая площадь территории – 10539 м2 .
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 10.01.2012 № 47АБ 453634.
Состояние материально-технической базы МБДОУ №36 г. Тосно соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Оба здания МБДОУ №36 г. Тосно светлые, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из семнадцати групп имеется спальная комната.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:
- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
- оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- учет половых различий детей;
- создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей с ОВЗ;
- создание музыкальной среды.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.
Структура предметно-развивающей среды:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- кабинеты логопедов,
- кабинеты дефектологов,
- кабинеты психологов,
- медицинские кабинеты,
- изолятор,
- спортивный зал,
- музыкальные залы,
- пищеблок,
- прачечная,
- гладильная,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- участки для прогулок детей.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Логопедические кабинеты и кабинеты дефектологов имеют все необходимое для работы с детьми ОВЗ. В них подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Музыкальные залы оборудованы фортепиано, музыкальными центрами, ноутбуками, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные виды театров, реквизит, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.
Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.
На территории оборудованы прогулочные площадки.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В центрах исследовательской и экспериментальной деятельности в группах имеются все необходимые материалы: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и т.д.
Группы оснащены пособиями для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Здесь имеется дидактический и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих нарушения речи. Представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико-грамматического строя речи».
Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
Во всех группах МБДОУ №36 г. Тосно имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций.
В МБДОУ №36 г. Тосно имеется в наличии:
- 4 персональных компьютера
- 12 ноутбука
- 6 принтеров
- 7 проекторов
- 3 музыкальных центра
- 14 интерактивных панелей.
МБДОУ №36 г. Тосно подключено к интернету.
В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом, педагогические работники МБДОУ №36 г. Тосно имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории МБДОУ №36 г. Тосно имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.
Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
- имеется «Тревожная кнопка»;
- домофон;
- установлено 12 камер видеонаблюдения (функционируют 10 камер видеонаблюдения на территории, 2 видеокамеры в здании детского сада);
- заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
- обеспечена противопожарная безопасность:
- Приказ о назначении ответственных лиц,
- ведутся журналы инструктажей,
- имеются информационный стенд по пожарной и дорожной безопасности,
- имеются планы эвакуации,
- все необходимые средства пожаротушения (огнетушители),
- проходы свободны,
- указатели «выход» имеются,
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности,
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми.
- в каждом групповом помещении имеется аптечка первой помощи;
- еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
- ежедневно с детьми по плану воспитательно-образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.;
- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактически игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием.
Организация питания.
Питание в МБДОУ №36 г. Тосно:
- в группах 10-ти часового пребывания детей – 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотненный с элементами ужина.
- в группах 12-ти часового пребывания – 5-ти разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотненный с элементами ужина и ужин.
В МБДОУ №36 г. Тосно питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Прачечная оснащена стиральными, сушильными машинами.
Материально-техническое оснащение МБДОУ №36 г. Тосно соответствует современным требованиям.
Благоприятная обстановка, созданная коллективом МБДОУ №36 г. Тосно, позволяет целесообразно организовывать образовательный процесс.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательную, образовательную, развивающую, коррекционную и оздоровительную деятельность с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ №36 г. Тосно задачами по созданию успешной модели выпускника ДОУ.
Все компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного психического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. В МБДОУ №36 г. Тосно функционируют 6 групп компенсирующей направленности. В группах реализуется адаптированные образовательные программы. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума ДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности. |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
МБДОУ №36 г. Тосно расположено в двух отдельных зданиях. При входе в здание имеется пандус. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета (душа), кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Автостоянки для инвалидов на территории детского сада нет, отсутствует спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители). Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Входы в здания детского сада оснащены домофоном, входные площадки имеют навес. Здания оснащены системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Руководством МБДОУ №36 г. Тосно ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ №36 г. Тосно асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В МБДОУ №36 г. Тосно функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией. |
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений В МБДОУ №36 г. Тосно оборудовано 17 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, для приема пищи), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, ООП ДО и требованиями ФГОС ДО. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная навесом в случае плохой погоды, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу. Объекты спорта В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории образовательного учреждения также имеется детская спортивная площадка. Все сооружения соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Объекты для проведения практических занятий В МБДОУ №36 г. Тосно для проведения коррекционной работы с детьми в оснащены логопедические кабинеты и кабинеты дефектолога: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; интерактивное оборудование; учебно-методические пособия. Кабинеты предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. Музыкальные залы предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащены учебно-методическими материалами, в т.ч. интерактивным оборудованием, музыкально-методической литературой и дидактическими играми, музыкальными инструментами. Кабинеты педагога-психолога предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей. Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с ООП ДО. Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. МБДОУ №36 г. Тосно располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет, вся методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находится в методическом кабинете. |
|
|
Специальные условия охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей оздоровительной группы, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении. Осуществляется систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, а также постоянный контроль за соблюдением санитарных норм и правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. С учетом санитарных правил в детском саду разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |
|
Специальные условия питания В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Отдельное меню для воспитанников детского сада осуществляется с учетом медицинских показаний и индивидуальных особенностей. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Воспитанники МБДОУ №36 г. Тосно не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 14 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ №36 г. Тосно, который имеет версию для слабовидящих. |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации ООП ДО используются электронное обучение и дистанционные технологии. Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности. Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в интернет-конкурсах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Кабинеты специалистов содержат:
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |