Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогическая копилка

Материалы данного раздела могут способствовать обогащению и разнообразию коррекционно-образовательного процесса и созданию условий для развития познавательной активности детей.

Методические рекомендации адресованы учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, нейропсихологам, игровым терапевтам, воспитателям, тьюторам.

 

Информация для учителей-дефектологов

  • Копилка игр и упражнений

Дидактические игры на развитие количественных представлений

Дидактические игры на развитие представлений о величине

Дидактические игры на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур

Игра на развитие пространственного мышления «Составь фигуры по образцу»

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников с ОВЗ

Игры и упражнения для сенсорной интеграции

Игры и упражнения, направленные на формирование понятия форма

Кинезиологические упражнения как средство развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями

Многофункциональное пособие «Листопад»

Многофункциональное пособие «Перчатка»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Дидактические игры и упражнения на формирование временных представлений

Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности

  • Методическая копилка

Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с невидимкой воздухом»

Развиваем кистевой и пальцевой праксис

Создание развивающей предметно-пространственной среды кабинета дефектолога «Кабинет – место, где раскрываются тайны вселенной»

Конспект нтегрированного занятия с использованием нейропсихологического подхода «Экскурсия в зоопарк»

Конспект интегрированного коррекционно-игрового занятия «Тайны воды»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Овощи»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Зимние забавы»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Наш город»

Семинар «Игры и упражнения, направленные на формирование понятия цвет»

Информация для учителей-логопедов 

  • Копилка игр и упражнений

Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия

Дидактические игры и упражнения на развитие речевого слуха

Дидактические игры и упражнения на развитие слухового внимания

Дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

Игры, направленные на развитие связной речи

Упражнения, направленные на развитие грамматических навыков

Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха

Картотека чистоговорок по лексическим темам

  • Методическая копилка

Консультация для родителей «Азбука скороговорок»

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для детей с особыми образовательными потребностями»

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка дома»

Консультация для родителей «Помощница Скороговорка»

Консультация для родителей «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией»

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Семинар. Звуковая культура речи. Фонетический (звукобуквенный) анализ слов

Семинар. Игры и упражнения для развития просодической стороны речи

Семинар. Игры и упражнения для развития связной речи

Сообщение. Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения

Сообщение. Содержание и роль логопедического воздействия в зависимости от типа речевого нарушения

Сообщение. Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Сообщение. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи